Программирование в IIS


Браузер объектов


Свойством называется специальная пара функций, предназначенных для эмуляции одного атрибута класса при использовании класса другой программой. Одна из функций предназначена для считывания значения, а другая – для записи значения. Нажмите на клавишу F2 для открытия специального окна просмотра Object Browser (Браузер объектов) – это интерфейс ко всем программным элементам проекта, открытого в VB IDE. На рисунке 1.6 в левом верхнем поле со списком выбрана библиотека ConfigSeat, а в списке Classes (Классы) в левой части окна содержится класс clsChair.


Рис. 1.6.  Браузер объектов отображает класс clsChair и свойство сolor

Выберите класс clsChair, чтобы отобразить добавленное свойство color в правой области. Выделите свойство color, и в нижней части окна в области отчета появится детальное описание этого свойства с указанием типа, класса и библиотеки, которым оно принадлежит.

Свойство color в его текущем состоянии является практически бесполезным, так как для его значений еще не определены переменные. Без этих переменных установка значения свойства не позволит ни сохранить значение, ни получить его. Свойство используется для изменения значения в классе, которое находится в памяти при работе класса, поэтому нужно объявить локальную переменную с областью действия, охватывающей весь класс.

Значение color представляет собой строку, описывающую цвет стула, поэтому в верхней части кода класса объявим частную (private) строковую переменную с именем m_scolor. Ключевое слово private означает, что переменная недоступна программе за пределами класса. Область действия private целесообразно использовать при контроле доступа потребителей к членам класса, свойствам, подпрограммам и функциям. При работе возможна ситуация, когда потребуется изменить другие значения класса или проверить цвет при его установке. Если локальная переменная m_scolor будет общей, то потребитель класса сможет изменить ее значение, не поставив в известность класс.

Рекомендуется всегда использовать свойства для разрешения установки или считывания атрибута в классе.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -